Испытания технологии «с транспортной щелью» показали ее существенные недостатки:
•весьма высокая трудоемкость прорезания транспортной щели;
•повышенная опасность труда забойных рабочих с необходимостью перекрытия транспортных щелей щитами.
Преимущество технологии – отсутствие самоходного перегружателя – накопителя. Соль с поворотного перегружателя комбайна передается в сплошную транспортную щель, что снижает количество забойного оборудования, уменьшает капитальные затраты, повышает надежность технологии.
Испытанная технология показала правильность направления на создание поточных технологий с применением комбайновых комплексов.
С целью снижения трудоемкости нарезных работ и повышения безопасности труда предложена поточная технологическая схема «со сближенными скважинами».
Ее основные достоинства:
•сохранение параметров системы разработки и технологии отработки камерных запасов соли нисходящими слоями;
•отсутствие проблем перемещения комплекса доставочного оборудования с рабочего слоя после его отработки на нижележащий слой, которая обеспечивается зарубкой комбайна на нижний слой с образованием нового выемочного слоя;
•отсутствие монтажно-демонтажных работ на концевых операциях, присущих например, телескопическим ленточным конвейерам;
•применение комплекса забойного самоходного оборудования, что облегает маневровые операции.
Недостатком технологии является необходимость создания нестандартизированного доставочного оборудования.
1."Совершенствование технологии добычи и системы разработки каменной соли в условиях ГПО «Артемсоль». Кандидатская диссертация. Пырин С. Н. Донецк, 2006г.